Этикетки на продуктах питания оказались бесполезными
Как показал новый опрос, этикетки на продуктах питания не влияют на выбор потребителей: несмотря на то, что многие из нас читают состав продуктов, совершая покупки в магазинах, мы все равно не делаем правильный выбор.
Выводы, основанные на серии опросов, показали: в то время, как покупатели уверены что придерживаются здорового рациона питания, более трети совершенно не разбираются в информации на этикетках продуктов.
Во время проведения опросов респонденты часто жаловались на информационную перегрузку этикеток и недостаток контекстуальных знаний. Так называемая система светофоров – где содержание сахара, жира и соли отмечается красным, желтым или зеленым цветом – особенно запутывала потребителей.
Доктор Шина Лик из кафедры маркетинга Университета Бирмингема, возглавившая исследование, рассказывает: «Цель маркировки на упаковке продуктов заключается в том, чтобы помочь потребителям сделать более здоровый выбор. Однако мы выяснили, что ряд маркировок, используемых производителями, является запутанными для понимания потребителей по ряду причин. Часть информации о продукте – жиры, насыщенные жиры, соль, сахар и калории, а также процент от ежедневной рекомендуемой нормы употребляемых калорий, грамм на порцию и соответствующая цветовая схема – провоцируют перегрузку и путаницу. Нам стало ясно, что маркировка продуктов по принципу «Светофор» вызывает у покупателей множество вопросов».
Исследование показало, что потребителей также запутывают технические сложности, такие как разница между жирами и насыщенными жирами. Более того, недостаток контекстуальных знаний о том, что подразумевает здоровое питание, также влияет на принятие решений при выборе продуктов питания.